Лохматый нянь
Было жаркое летнее воскресенье. Не широкая, но довольно глубокая река катила, свои чистые воды в неизведанные дали меж живописных холмов. Солнце раскаленным шаром медленно скользило по блекло голубому небосклону, временами стыдливо прикрывая свою палящую наготу кудряшками редких облаков. Утомленные будничной суетой жители близлежащего городка спасались от полуденного зноя в тени прибрежных деревьев и кустарников. Неугомонный ветерок обдавал их разомлевшие тела горячим дыханием. Аромат разнотравья будоражил нюх, пьянил разгоряченные головы. Река безудержно манила и ласкала всех страждущих своей живительной прохладой.
На берегу у небольшой песчаной отмели расположилась молодая семья. На удобных складных шезлонгах под огромным белым зонтом полулежали совсем еще юные родители. Они оживленно о чем-то беседовали, то и дело, бросая короткие взгляды на свое трехлетнее чадо – забавную девчушку в панаме и пляжном полосатом костюмчике «ля Матроскин». Милая, крошка-фея сосредоточенно копала в песке яму, ловко орудуя пластмассовой лопаткой. Время от времени малышка прекращала свое занятие, пытаясь испачканными в песке ручками заправить под панаму косички с вплетенными в них розовыми бантами. Но те снова и снова свешивались книзу непослушными сестрицами.
Рядом, у самой воды на влажном песке возлегал огромный черный ньюфаундленд, изнывающий от жары и безделья. И все же он внимательно следил из-под крутого лба за своим явным предметом обожания по-человечески умными глазами. На его макушке трепетал на ветру пучок шерсти, стянутой пестрой резинкой в забавный «хвостик». Каждый раз, как только девчушка прекращала копать песок, пытаясь «договориться» со своими косичками, пес с надеждой вскидывал кверху свою большущую голову, нетерпеливо причмокивая вислыми «шелковыми» губами.
Время неумолимо бежало, сплетая череду мгновений в секунды, минуты, часы... Под белым зонтом наступило затишье: сморенные жарой и разговором молодые родители погрузились в сладкую дрему.
Но вот, наконец, к великому удовольствию пса, по уши вымазанная в песке кроха-землекоп, точнее пескорой, покинула объект своего усердного труда и направилась к воде. Тут же четвероногий «двухвост» твердо уперся в планету сильными лапами. Его огромная пасть растянулась в широченной голливудской улыбке, обнажив устрашающего размера белые клыки. На какое-то время лохматый гигант замешкался. Повернув голову в сторону белого зонта, он тоненько заскулил, будто пытаясь о чем-то спросить у родителей девочки. Секунду, другую он еще пристально всматривался в лица молодых людей, тщетно пытаясь разглядеть их глаза сквозь солнцезащитные очки.
О, да! Умный, преданный зверь на мгновение позабыл, что в мире существует кое-что намного быстрее его крепких лап, и даже быстрее самого ветра! Это «кое-что» не давало ни минуты покоя розовому тельцу маленькой хозяйки. Да, да, несомненно, только волшебная, могущественная энергия детского любопытства в мгновение ока могла превратить любое огромное безопасное «НЕЛЬЗЯ» в крошечное коварное «льзя»!
Как известно – все неожиданное в этом мире происходит очень быстро и зачастую незаметно. Известно также, что всякое действие, как правило, приводит к противодействию. Поэтому все так и получилось: в то время, пока пес пытался получить у старших хозяев одобрение искупаться, маленькая леди уже стояла по пояс в прибрежной водице, протягивая пухлую ручку к сказочному великолепию раскрывшейся лилии. Девочка, крепко ухватившись за цветок, потянула его к себе, а длинный и прочный стебель творения флоры, сперва поддавшись, тут же спружинил в обратную сторону, увлекая малышку, прочь от берега. В следующую секунду беспомощный человеческий детеныш был подхвачен течением прохладной речной глубинки. Девочка, все еще цепко удерживая цветок лилии, хотела заплакать, но в ротик попала вода и она стала захлебываться. Вдруг что-то огромное и черное, закрыло от ее взора половину неба!..
…Осторожно пятясь задом, пес уверенно выбирался из реки, бережно удерживая в своей пасти косичку маленькой хозяйки. Оказавшись на песке, ньюфаундленд медленно разжал пасть. Энергия природного инстинкта прошлась волной по его телу от кончика носа до кончика хвоста, разбрасывая далеко вокруг миллионы водяных брызг. Секундой позже его пасть снова расплылась в улыбке. Девочка во второй раз попыталась заплакать, но только разразилась судорожным кашлем, разбудив своих родителей. Заботливый зверь стал смачно облизывать ее лицо.
- Гектор, прекрати сейчас же! Отойди от собаки, Танечка, и одень панамку! Алешка, проснись! Я же тебе говорила, что у малышки аллергия на собак! Полюбуйся! – Как и все (почти все) на свете мамы (особенно молодые), мама маленькой Лилии болела страшной и чрезвычайно вредной для детей болезнью – жалостливой опекой своего чада, которую многие женщины зачастую путают с истинной любовью…
- Не преувеличивай, дорогая, это всего лишь реакция на яркое солнце! – папа Танечки, как и все (почти все) папы на свете (особенно молодые), часто путал свою самоуспокоенность и самоуверенность с мудрым спокойствием и мужественной решительностью.
Поскольку последнее слово всегда остается за женщиной, то и не удивительно, что ни в чем не подозревающие родители снова увлеклись оживленной полемикой.
Ослабленной от стресса и кашля девочке, плакать уже не хотелось. Какое-то время она ясными, как безоблачное небо глазищами, всматривалась в улыбающуюся морду пса. При этом Гектор, как будто смущаясь, то и дело отворачивался. Малышка протянула ему смятую лилию. Умный зверь, должно быть из вежливости, ткнул в него большим влажным носом. Танюшка улыбнулась и торжественно водрузила цветок на собачью макушку, ловко просунув, прочный стебель под резинку. Затем, обняв Гектора за могучую шею, она прижалась пухлой щечкой к его широкому выпуклому лбу и тихо произнесла:
- Спасибо тебе, собачка!
Пес осторожно высвободился из детских объятий, лизнул Танюшкин носик и снова растянул пасть в улыбке, вывалив на сторону длинный розовый язык. Казалось, всем своим видом он пытался сказать, что мол, не стоит благодарности, работа у меня такая…
Солнце медленно клонилось к западу. Легкий ветерок, шепнув что-то напоследок прибрежному камышу, наконец, удалился восвояси. Большая пучеглазая стрекоза, взгромоздившись на Танюшкину панаму, плыла по течению все дальше и дальше вслед уходящему дню, увлекаемая беспристрастными водами реки …
Виктор Ульяненко,
Киев, Украина
Родился в 1959г., женат, трое детей,32 года в авиации. Принимая поговорку "Век живи - век учись", мечтаю стать мастером жизни,т.е. учусь ценить и качественно проживать каждое мгновение жизни. Процесс сложный, но чрезвычайно интересный. Верю,что любовь и сострадание спасут мир. e-mail автора:marfa59_nika@mail.ru
Прочитано 3506 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности